... И зачем мне, право, моя душа, если ей у тебя, мой гость, хорошо?..
Вот наконец-то мысль оформилась. Давно уже оформлялась.
Уже третий раз смотрела этот спектакль, но первый раз ТАК. На одном дыхании, с замиранием сердца следя за развитием сюжета (хотя на всех репетициях была). Что мне понравилось? Нет, не так! Почему ИМЕННО ЭТОТ спектакль? Что изменилось? Наверное, моё отношение к главным героям. Почему? А вот сейчас попробую расписать.
Мысль 1. В целом. РАНЬШЕ герои для меня, ну, можно сказать, чётко делились на отрицательный и положительный. Собственно, Джерри - отрицателен, Питер - положителен. Ну посудите сами.
Вот пришёл человек, в свой (может быть единственный) выходной, в парк. Сел на излюбленную лавочку, достал книжку. Сидит читает, сигареткой пыхтит. Ну идиллия же! И тут... Явилось не запылилось... маргинал какой-то. Весь в страданьях, всё плохо, всё надоело. Жить тоже надоело. На киллера денег нет, а самоубиваться страшно. Значит, надо сделать так, чтобы тебя кто-то в запале прикончил... О! А почему бы ни того вон чувака с книжкой? И понеслась... И вот, в одночасье привычная, размеренная жизнь одного человека рушится. А как бы вы отреагировали, если бы вас вынудили, практически всунули бы вам в руку нож и с разбега на него нанизались бы? Фактически, получается, что ВЫ УБИЛИ ЧЕЛОВЕКА. Здравствуй дядя психотерапевт (в лучшем случае). Вобщем. Ну малоприятный персонаж.
Мысль 2. ТЕПЕРЬ. А вот теперь (ну, это моё мнение) всё совсем иначе.
Сегодня мне подумалось, что Джерри, это свыше посланный учитель мужества для Питера. Лучше сказать не могу.
Опять же. Кто такой Питер? Чем он живет?
На мой взгляд, Питер, это человек не проживший ни минуты СВОЕЙ жизни! Примерный сын своих родителей, наверняка людей "положительных, рассудительных и религиозно убеждённых". Человек, живущий по заложенным программам. Школа-репетиторы-школа-колледж-работа-женитьба-дети-кошки-попугайчики, на День Благодарения - индейка, на Рождество - петь псалмы с семьёй, украшать двор и дом гирляндами. Естественно барбекю с семьёй, на природе. Почему? ПОТОМУ ЧТО ТАК ПРИНЯТО. Безумно уставший от всех этих шаблонов человек, который не понимает как выбраться из всей этой рутины. Да и возможно ли оно? По моему, он и в парк на лавочку ходит, каждое воскресенье, по расписанию. ПО привычке. У него не возникает мысли, что можно, ну например, одно воскресенье в парк на лавку, а в другое - куда-нибудь ещё. Опять же, схема... Парк, лавочка, книжка. И тут, появляется Джерри...
Мысль 3. На этот раз (опять же. это мои мысли, а не абсолютная истина) Джерри, это уже не БИЧ с замашками ЭМО, у которого "мешок страдашек и пучинка отчаяния", а цельная, не знаю, можно ли так выразиться, выдержанная личность. Живой, с отменным чувством юмора.
Мысль 4. Опять же, я считаю, что то что случилось, должно было случиться ИМЕННО ТАК.
По сути, Джерри закончил своё довольно таки уже поднадоевшее сущетвование на краю жизни, и попутно, показал Питеру, что за свои интересы, своё счастье, мечту, своё спокойствие, свою лавку, да за что угодно! Хотя бы за свою жизнь! Надо бороться! Возможно, когда "Он увидит выражение его лица" он тоже поймёт, что всё случилось так, как должно было случиться. И иначе быть не могло.
ГОСПОДА АРТИСТЫ!
Сашка, Юра, БРАВИССИМО!!!
ОГРОМНОЕ СПАСИБО, ЧТО СЫГРАЛИ ЭТУ ВЕЩЬ, ТАК, КАК ДО ЭТОГО ЕЁ ЕЩЁ НИ КТО НЕ СЫГРАЛ.
МИКАЭЛЬ, ЗА ЭТУ ПОСТАНОВКУ, СВЕТ, ВЫБОР МУЗЫКИ. ЗА НОВЫЕ МЫСЛИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ - БЛАГОДАРЮ!
ТАК ДЕРЖАТЬ, ГОСПОДА!
Уже третий раз смотрела этот спектакль, но первый раз ТАК. На одном дыхании, с замиранием сердца следя за развитием сюжета (хотя на всех репетициях была). Что мне понравилось? Нет, не так! Почему ИМЕННО ЭТОТ спектакль? Что изменилось? Наверное, моё отношение к главным героям. Почему? А вот сейчас попробую расписать.
Мысль 1. В целом. РАНЬШЕ герои для меня, ну, можно сказать, чётко делились на отрицательный и положительный. Собственно, Джерри - отрицателен, Питер - положителен. Ну посудите сами.
Вот пришёл человек, в свой (может быть единственный) выходной, в парк. Сел на излюбленную лавочку, достал книжку. Сидит читает, сигареткой пыхтит. Ну идиллия же! И тут... Явилось не запылилось... маргинал какой-то. Весь в страданьях, всё плохо, всё надоело. Жить тоже надоело. На киллера денег нет, а самоубиваться страшно. Значит, надо сделать так, чтобы тебя кто-то в запале прикончил... О! А почему бы ни того вон чувака с книжкой? И понеслась... И вот, в одночасье привычная, размеренная жизнь одного человека рушится. А как бы вы отреагировали, если бы вас вынудили, практически всунули бы вам в руку нож и с разбега на него нанизались бы? Фактически, получается, что ВЫ УБИЛИ ЧЕЛОВЕКА. Здравствуй дядя психотерапевт (в лучшем случае). Вобщем. Ну малоприятный персонаж.
Мысль 2. ТЕПЕРЬ. А вот теперь (ну, это моё мнение) всё совсем иначе.
Сегодня мне подумалось, что Джерри, это свыше посланный учитель мужества для Питера. Лучше сказать не могу.
Опять же. Кто такой Питер? Чем он живет?
На мой взгляд, Питер, это человек не проживший ни минуты СВОЕЙ жизни! Примерный сын своих родителей, наверняка людей "положительных, рассудительных и религиозно убеждённых". Человек, живущий по заложенным программам. Школа-репетиторы-школа-колледж-работа-женитьба-дети-кошки-попугайчики, на День Благодарения - индейка, на Рождество - петь псалмы с семьёй, украшать двор и дом гирляндами. Естественно барбекю с семьёй, на природе. Почему? ПОТОМУ ЧТО ТАК ПРИНЯТО. Безумно уставший от всех этих шаблонов человек, который не понимает как выбраться из всей этой рутины. Да и возможно ли оно? По моему, он и в парк на лавочку ходит, каждое воскресенье, по расписанию. ПО привычке. У него не возникает мысли, что можно, ну например, одно воскресенье в парк на лавку, а в другое - куда-нибудь ещё. Опять же, схема... Парк, лавочка, книжка. И тут, появляется Джерри...
Мысль 3. На этот раз (опять же. это мои мысли, а не абсолютная истина) Джерри, это уже не БИЧ с замашками ЭМО, у которого "мешок страдашек и пучинка отчаяния", а цельная, не знаю, можно ли так выразиться, выдержанная личность. Живой, с отменным чувством юмора.
Мысль 4. Опять же, я считаю, что то что случилось, должно было случиться ИМЕННО ТАК.
По сути, Джерри закончил своё довольно таки уже поднадоевшее сущетвование на краю жизни, и попутно, показал Питеру, что за свои интересы, своё счастье, мечту, своё спокойствие, свою лавку, да за что угодно! Хотя бы за свою жизнь! Надо бороться! Возможно, когда "Он увидит выражение его лица" он тоже поймёт, что всё случилось так, как должно было случиться. И иначе быть не могло.
ГОСПОДА АРТИСТЫ!
Сашка, Юра, БРАВИССИМО!!!
ОГРОМНОЕ СПАСИБО, ЧТО СЫГРАЛИ ЭТУ ВЕЩЬ, ТАК, КАК ДО ЭТОГО ЕЁ ЕЩЁ НИ КТО НЕ СЫГРАЛ.
МИКАЭЛЬ, ЗА ЭТУ ПОСТАНОВКУ, СВЕТ, ВЫБОР МУЗЫКИ. ЗА НОВЫЕ МЫСЛИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ - БЛАГОДАРЮ!
ТАК ДЕРЖАТЬ, ГОСПОДА!

Когда я смотрела эту пьесу на ЮЗ, у меня тоже четко Джерри был отрицательным героем. Ну 1) Романыч часто переигрывал и не было равновесия актерского тандема, смотреть хотелось только на Авилова, 2) акценты были расставлены так, что Джерри казался троллем, которому зачем-то надо довести ни в чем не повинного человека до полного разрушения личности.
А тут получилось два огромных человеческих несчастья, натолкнувшихся друг на друга. Один живет чужой жизнью и только в парке может посидеть и немного расслабиться, побыть собой. Семья? Там его никто не ценит. Работа? Он просто еще один благополучно выточенный винтик. 3) Окружающие? А плевать они на него хотели. Он так встроился в систему, так подавил в себе все, что стал абсолютно заменим. Ему уже просто не хочется вырываться из привычного круга -- нет сил, нет надежды. И он тешит себя тем, что все вокруг живут точно ток же.
Второй действительно очень сменил окраску по сравнению с любым другим исполнением. Это не сытый тролль, не бич, не бомж, даже не безработный. Это такой же добрый интеллигентный человек, но жизнь его методично ломала с самого детства. Если Питер свое "я никому не нужен" осознал, наверное, лет в 25, то Джерри -- лет в 10-11. Человек, который очень хочет найти друга, равного, с которым можно поговорить -- а судьба подкидывает ему миражи общения, миражи любви, миражи понимания, которые он, со свойственной ему болезненной честностью, принимать НЕ ХОЧЕТ. Ему отчаянно жаль Питера, он хочет вытряхнуть его из скорлупы небытия. И может быть, он шел не за самоубийством, а за дружбой. За пониманием. За тем, что называется "общение на равных" -- но остановиться уже не смог. В сущности, в этой трактовке самоубийцы они оба.
Потрясающая постановка, изумительная игра.
Браво!
Когда я смотрела эту пьесу на ЮЗ, у меня тоже четко Джерри был отрицательным героем. Ну 1) Романыч часто переигрывал и не было равновесия актерского тандема, смотреть хотелось только на Авилова, 2) акценты были расставлены так, что Джерри казался троллем, которому зачем-то надо довести ни в чем не повинного человека до полного разрушения личности.
А тут получилось два огромных человеческих несчастья, натолкнувшихся друг на друга. Один живет чужой жизнью и только в парке может посидеть и немного расслабиться, побыть собой. Семья? Там его никто не ценит. Работа? Он просто еще один благополучно выточенный винтик. 3) Окружающие? А плевать они на него хотели. Он так встроился в систему, так подавил в себе все, что стал абсолютно заменим. Ему уже просто не хочется вырываться из привычного круга -- нет сил, нет надежды. И он тешит себя тем, что все вокруг живут точно ток же.
Второй действительно очень сменил окраску по сравнению с любым другим исполнением. Это не сытый тролль, не бич, не бомж, даже не безработный. Это такой же добрый интеллигентный человек, но жизнь его методично ломала с самого детства. Если Питер свое "я никому не нужен" осознал, наверное, лет в 25, то Джерри -- лет в 10-11. Человек, который очень хочет найти друга, равного, с которым можно поговорить -- а судьба подкидывает ему миражи общения, миражи любви, миражи понимания, которые он, со свойственной ему болезненной честностью, принимать НЕ ХОЧЕТ. Ему отчаянно жаль Питера, он хочет вытряхнуть его из скорлупы небытия. И может быть, он шел не за самоубийством, а за дружбой. За пониманием. За тем, что называется "общение на равных" -- но остановиться уже не смог. В сущности, в этой трактовке самоубийцы они оба.
Потрясающая постановка, изумительная игра.
Браво!