... И зачем мне, право, моя душа, если ей у тебя, мой гость, хорошо?..
Первый раз за всё время, что у нас идёт "Калигула", наблюдала за спектаклем не из зала, а из глубин сцены.
Сидя в любовно свитом гнезде гафера, за нашим выстраданным чёрным задником, впервые увидела несколько аспектов спектакля, совершенно иначе. Точнее, увидела ещё одного, пожалуй главного, но совершенно беспомощного персонажа. Луну.
(Всё дальнейшее в этом посте является моими домыслами, предположениями и чем-то обоснованными чувствами. НЕ принимать за истину в последней инстанции).
Завладеть луной, фактически, достать луну с неба? Невозможно! Калигула желал невозможного, а для примера выбрал луну.
А может быть, луна уже давно сама выбрала его, и бедный император не догадывался об этом?
А моет быть, невозможное, это НЕВОЗМОЖНОЕ желание жить и быть счастливым?
Что меня сподвигло на эту мысль? Смеяться будете... фильтры, которыми я вчера пользовалась! Сине-голубой - читое, небесное сияние на лирических сценах и красно-оранжевый - то ли пламя огня, то ли кровавые потёки, смотря как повернуть. Да, я понимаю, что всё это работа режиссёра, актёра и гафера (которым, к слову, я и была), но это же не мешает мне видеть картинку.
Мне представилось, что луна, это отражение души Калигулы. Почему?
1. В сцене со Сципионом, в конце первого акта... Луна сияет лазурью, играет всеми своими периливами! Но только пока Калигула говорит о поэзии, пока он свободен личины. которую надел на себя добровольно, пока он снова не надел её со словами: "Я думаю, всё это страдает малокровием!.." - Луна погасла...
2. В мизансценах драк - луна красная! Наверное, можно не продолжать почему.
3. Когда Керея уже почти готов совершить задуманное... Надо засиять белым светом, уже почти скоро СВОБОДА!!! Упс (лязг меча в ножнах), не в этот раз. Гаснем.
4. Разговор Геликона и Гая... Я думаю, тут тоже можно н объяснять.
5. Финал. Нет . САМЫЙ ФИНАЛ! Над телом Гая загорается луна, восходит в небо и там тает. Как отлетевшая душа.
Император, отдавший себя в жертву. Мне кажется, он всё таки, достиг желаемого.
Наверное, всё это бред и вымысел чистой воды. Но вот вам картинка в тему.

Сидя в любовно свитом гнезде гафера, за нашим выстраданным чёрным задником, впервые увидела несколько аспектов спектакля, совершенно иначе. Точнее, увидела ещё одного, пожалуй главного, но совершенно беспомощного персонажа. Луну.
(Всё дальнейшее в этом посте является моими домыслами, предположениями и чем-то обоснованными чувствами. НЕ принимать за истину в последней инстанции).
Завладеть луной, фактически, достать луну с неба? Невозможно! Калигула желал невозможного, а для примера выбрал луну.
А может быть, луна уже давно сама выбрала его, и бедный император не догадывался об этом?
А моет быть, невозможное, это НЕВОЗМОЖНОЕ желание жить и быть счастливым?
Что меня сподвигло на эту мысль? Смеяться будете... фильтры, которыми я вчера пользовалась! Сине-голубой - читое, небесное сияние на лирических сценах и красно-оранжевый - то ли пламя огня, то ли кровавые потёки, смотря как повернуть. Да, я понимаю, что всё это работа режиссёра, актёра и гафера (которым, к слову, я и была), но это же не мешает мне видеть картинку.
Мне представилось, что луна, это отражение души Калигулы. Почему?
1. В сцене со Сципионом, в конце первого акта... Луна сияет лазурью, играет всеми своими периливами! Но только пока Калигула говорит о поэзии, пока он свободен личины. которую надел на себя добровольно, пока он снова не надел её со словами: "Я думаю, всё это страдает малокровием!.." - Луна погасла...
2. В мизансценах драк - луна красная! Наверное, можно не продолжать почему.
3. Когда Керея уже почти готов совершить задуманное... Надо засиять белым светом, уже почти скоро СВОБОДА!!! Упс (лязг меча в ножнах), не в этот раз. Гаснем.
4. Разговор Геликона и Гая... Я думаю, тут тоже можно н объяснять.
5. Финал. Нет . САМЫЙ ФИНАЛ! Над телом Гая загорается луна, восходит в небо и там тает. Как отлетевшая душа.
Император, отдавший себя в жертву. Мне кажется, он всё таки, достиг желаемого.
Наверное, всё это бред и вымысел чистой воды. Но вот вам картинка в тему.
